Слотирование тормозных дисков
О перфорировании тормозных дисков мы говорили ранее.
Теперь немного информации о слотах.
Слоты (насечки на дисках) были разработаны как альтернатива перфорации.
С момента изобретения и по сегодняшний день производители тормозных дисков и тюнинг ателье постоянно совершенствуют их форму для улучшения характеристик торможения.
Являясь, технологически, более сложным процессом, нежели перфорирование, слотирование тормозных дисков обладает и рядом преимуществ:
Слоты существенно снижают риск появления трещин, что является собенно важным для тонких дисков.
Стершиеся слоты, также служат индикатором предельного износа.
Нанесение слотов (слотирование) актуально на невентилируемых (одинарных) дисках. Перфорация на таких дисках не имеет большого смысла, так как пространство между рабочими плоскостями для отвода горячих газов отсутствует.
Так же хорошо работают слоты со сквозным выходом.
В любом положении колодки слот остается открытым, что способствует свободному прохождению горячего потока по поверхности диска.
Таким образом слотирование тормозного диска позволяет:
- поддерживать тормозную колодку в чистом рабочем состоянии, соскабливая шлак с разогретой колодки;
- отводить горячие газы из зоны трения, частично беря на себя роль перфорации
- способствует уменьшению термонагруженности узла
НАВЕРХ