Перфорирование тормозных дисков
Схема "колодки-диск", применяется в большинстве современных автомобилей, имеет вековую историю и целый ряд недостатков. Один из таковых - большое выделение тепла.
За более чем пол века мощность и скорость автомобилей возросли настолько, что перегрев торомозов стал серьезной проблемой.
В процессе торможения, температура тормозного диска может достигать 500°С. Шлак на поверхности колодок закипает, создавая газовую подушку. Колодка начинает "парить" над диском и водитель получает "ватные" тормоза.
Наиболее эффективными решениями по отводу тепла от пары трения являются насечки (слоты) и отверстия (перфорация).
В перфорированных дисках горячий газ сбрасывается в пространство между рабочими поверхностями и смешивается с холодным потоком, проходящим через перегородки.
Таким образом перфорация тормозного диска решает сразу несколько проблем:
- обеспечивает плотное прилегание колодки к рабочей поверхности тормозного диска;
- позволяет горячим газам свободно покидать зону трения
- частично очищает рабочие поверхности колодок
Перфорирование тормозных дисков, как и слотирование является технологически сложным процессом.
В процессе обработки диск не должен подвергаться перегреву и ударным нагрузкам. Также недопустимо попадание отверстий на внутренние перегородки диска.
Большинство современных дисков имеют сложную структуру перегородок и для выполнения перфорации необходимо компьютерное моделирование и станки с ЧПУ.
НАВЕРХ