Не все проточки хороши
Проточка тормозных дисков - популярная услуга и, вполне понятно, что существуют организации и частныне мастера, стремящихся ее оказать.
Кажущаяся простота и перспектива "легих"" денег часто приводят к тому, что за проточку тормозных дисков берутся люди, не обладающие необходимой квалификацией.
Результат визита к подобным "специалистам" - крепкое убеждение, что покупка новых дисков - единственное решение проблемы.
Здесь мы хотели бы рассказать о нюансах, понимание которых убережет Вас от потери времени и денег.
На сегодняшний день можно выделить два способа проточки тормозных дисков:
- Проточка без снятия диска (системы ProCut и аналогичные)
- Проточка со снятием диска в токарном станке
У обоих вариантов есть как плюсы, так и минусы, о которых расскажем подробнее.
Проточка ProCut или аналоги
Основным достоинством подобных систем является отсутствие необходимости снятия диска. Все действия происходят "здесь и сейчас".
Также подобный вариант проточки позволяет компенсировать биение ступицы.
Последнее достоинство, к сожалению, нередко является и недостатком. Дело в том, что, в процессе проточки, диск вращается на собственном ступичном подшипнике, который, даже в новом состоянии ни по точности, ни по жесткости не способен тягаться со шпинделем промышленного токарного станка.
Вторым недостатком является чувствительность установки к регулярному техническому обслуживанию и качеству расходных материалов, экономия на которых существенно снижает качество проточки.
Проточка на токарном станке
Основным достоинством такой проточки является жесткость и точность промышленного оборудования.
В процессе проточки ступичный подшипник не задействован, что позволяет не зависеть от его изношенности и качества.
Главным и, пожалуй единственным недостатком, является необходимость снимать тормозной диск с автомобиля.
НАВЕРХ